Предисловие. Я не программист, не системный администратор, мои познания о базах данных минимальны, но я смог восстановить свой поломанный wallet.dat. И поэтому опишу здесь порядок действий простыми словами, которые сможет понять рядовой пользователь.
Я искал решение около 3-х дней, перечитал множество статей на форумах, многочисленные ветки на github о работе zcashd. Узнал, что такое база данных Berkeley DB и многое другое. Но тем не менее, я не нашёл ни одной инструкции по восстановлению кошелька, а переписки на форумах в поисках решений, которые я встретил, заканчивались ничем.
Разработчик ZecWallet в переписке сообщил мне, что при тех ошибках, которые я получал, это сделать в принципе невозможно. Но логика подталкивала искать.
Я очень мало спал, но очень рад что у меня всё получилось. Надеюсь, мой опыт поможет кому-то в подобной неприятной ситуации.
Внимание! В первую очередь сделайте несколько резервных копий вашего wallet.dat (или переименованного wallet.000000.bak) – как его найти, написал ниже. Скопируйте его в резервные каталоги или на флэшку. Без этого файла ничего не получится. Прочитайте весь текст до конца и уже потом производите любые манипуляции с кошельком.
1. В начале определимся о какой ошибке идёт речь, как я её получил и как понять, что у вас именно она.
Как я её получил. Те, кто использует кошелёк ZecWallet FullNode возможно сталкивались с ситуацией, когда обновление блоков по каким-то причинам останавливается и что бы вы не делали кошелёк будет выдавать ошибку соединения до тех пор, пока вы не сделаете переиндексацию.
Я использую ZecWallet FullNode на MAC OS и после версии 9.1 обратил внимание, что из самой программы сделать реиндекс стало невозможно, поскольку соответствующую вкладку с данной функцией убрали после версии 8.3.
Я держал версию 8.3 чтобы при необходимости сделать переиндексацию из неё, в понятном графическом интерфейсе (ещё неделю назад я даже не знал как запустить zcashd вручную с атрибутами из терминала MAC OS).